Ката «Энпи», графическая схема

«Полёт ласточки». Первоначальное название Вансу, по имени создателя ката Саппусина Вансу, впервые продемонстрировавшего её на Окинаве в 1863 году. Вариант мастера Санаэды, ученика Вансу впоследствии был модифицирован Итосу. Под названием Вансу практикуется в Вардо-рю, Сёрин-рю и в других стилях. Старейшая ката в карате-до, была очень популярна в Томари. Техника в ката значительно изменилась к нашему времени. Но остался темп смены уровня центра тяжести, и движения бедра, и исполнения техники подобно порханию ласточки вверх и вниз.

 

 

Басай - Дай.

Уже из самого названия ката Бассай («штурм крепости») следует, что оно предполагает демонстрацию духа и силы, необходимых для разрушения защиты противника. Исполнение этого ката должно сопровождаться мощным всплеском энергии и исключительным внутренним достоинством, без которого особые черты Бассай не проявятся. В этом ката ярко проявляются мощь, сила духа и бьющая через край физическая сила. Его можно сравнить с осадой вражеской крепости. Ученик должен понять, как изменить невыгодную для него ситуацию в свою пользу. Серия удачно поставленных блоков и разумное применение силы являются возможными путями. Бассай и Канку – яркие сокровища среди ката Шотокан. После изучения основ из базовых ката этот комплекс подлежит непременному усвоению.

Научитесь использовать противоположности: спокойствие и взрыв, силу и расслабление, быстрые и медленны приемы, легкие и мощные приложения силы. В противном случае это ката не будет эффективным.

Основные особенности - это сочетание блоков и контратак, направленных в суставы, против шеста, и важность центра тяжести в кокуцу-дачи и некоаши-дачи для блокировки шеста открытой ладонью в то время, когда противник, поворачиваясь для встречи следующей атаки, находится в неустойчивом положении.

Подробнее...
 

Гекусай-дай

Гекусай-дай - первое из двух ката, образующих данную группу. Из усложненных и высших ката Киокушинкай оно наиболее доступное по техническому уровню. По трудности оно сопоставимо с Цуки-но-ката. Число базовых стоек здесь ограничено. Вместе с тем, наряду с преобладанием базовой техники, в Гекусай-дай используются интересные связки, включающие, в частности, удар локтем, подсечку, а также серию двойных разноуровневых ударов "яма-цуки" в быстрых перемещениях (вперед и назад) в "зен-кутсу-дачи".

Существенно и то, что Гекусай-дай в известной мере отражает специфику системы ката Киокушинкай, включающей формы, выполняемые как со скоростью борьбы, так и в медленном темпе - с напряжением и силовым дыханием "ибуки".

Начальные элементы Гекусай-дай те же, что в других усложненных и высших ката Киокушинкай - переход из исходной позиции готовности "фудо-дачи" через фазу концентрации в стойке ожидания на прямых сомкнутых ногах "мусуби-дачи" с последующим выходом с "ибуки" в конечную позицию готовности "хэйко-дачи".

1. Поворот влево на 90° с шагом левой ногой назад в левую "санчин-дачи" с "сэйкен-джодан-укэ" левой рукой.

2. Шаг в правую "зен-кутсу-дачи" с "дзедан-ой-цуки" правой рукой.

3. Шаг правой ногой назад с переходом в боковую левую (по ориентации) "киба-дачи" с "гедан-барай" левой рукой.

4. Поворот вправо на 180° с шагом левой ногой ("змейкой") в правую "санчин-дачи" с "дзедан-укэ" правой рукой.

5. Шаг в левую "зен-кутсу-дачи" с "дзедан-ой-цуки" левой рукой.

6. Шаг левой ногой назад с переходом в боковую правую (по ориентации) "киба-дачи" с "гедан-барай" правой рукой.

7. Поворот головы на 90В, ориентация вперед по центру оси с медленным шагом правой ноги ("змейкой") в правую "санчин-дачи" и выполнением на "ибуки" "сейкен-учи-укз" правой рукой.

8. Медленный шаг в левую "санчин-дачи" с "учи-укэ" левой рукой на "ибуки".

9. Медленный шаг в правую "санчин-дачи" с "учи-укэ" правой рукой на "ибуки".

10. Из правой "санчин-дачи" после быстрого вдоха "чудан-мае-гери" левой ногой с выходом в левую "зен-кутсу-дачи" с ударом левым локтем снизу вверх "хиджи-аго-учи", "дзедан-уракен-учи" сверху вниз левой рукой, "гедан-барай" левой рукой и "гедан-гияку-учи" правой рукой.

11. Из левой "зен-кутсу-дачи" на быстрый вдох подсечка "аши-барай" правой ногой с замахом правой рукой к левому уху и последующий поворот на левой ноге (спиной) на 180° с выходом в боковую правую "киба-дачи" с "шуто-дзедан-учи" и "киай".

12. Сохраняя ориентацию назад по центральной оси, медленный шаг левой ногой ("змейкой") в левую "санчин-дачи" с "учи-укэ" левой рукой на "ибуки".

13. Медленный шаг в правую "санчин-дачи" с "учи-укэ" правой рукой на "ибуки".

14. Медленный шаг правой ногой назад в левую "санчин-дачи" с "учи-укэ" левой рукой на "ибуки".

15. Из левой "санчин-дачи" после быстрого вдоха "чудан-мае-гери" правой ногой с выходом в правую "зен-кутсу-дачи" с ударом правым локтем снизу "хиджи-аго-учи", "дзедан-уракен-учи" сверху правой рукой, "гедан-барай" правой рукой и "гедан-гияку-уки" левой рукой.

16. Из правой "зен-кутсу-дачи" на быстрый вдох подсечка "аши-барай" левой ногой с замахом левой рукой к правому уху и последующий поворот на правой ноге (спиной) на 180° с выходом в боковую левую "киба-дачи" с "шуто-дзедан-учи" и "киай".

17. Шаг правой ногой вперед с отводом левой руки под грудь (быстрый вдох) в правую "зен-кутеу-дачи" и последующий двойной разноуровневый удар "яма-цуки", "дзедан-гияку-цуки" левой рукой одновременно с "уракен-шита-учи" правой рукой на выдох.

18. С аналогичным дыханием шаг вперед в левую "зен-кутсу-дачи" с зеркально-симметричным двойным разноуровневым ударом "яма-цуки".

19. С аналогичным дыханием шаг левой ногой назад в правую "зен-кутсу-дачи" и последующий двойной разноуровневый удар "яма-цуки", как в начале серии.

Завершающие элементы при возврате в исходную позицию готовности "футо-дачи" те же, что и в других усложненных и высших ката Киокушинкай, то есть через стойку на прямых ногах с сомкнутыми пятками "мусуби-дачи".

 

 

 

Карате, Клуб карате, Карате для детей, Школа карате, оздоровление детей,  самозащита, летний спортивный лагерь,  развитие личности,  физическое развитие ребенка, восточные единоборства, боевое искусство, самооборона, каратэ, гекусай- дай

 

 

Тактика ведения боя

Многие приемы каратэ появились в результате наблюдений за повадками животных. В принципе можно овладеть всеми основными стилями, но так как каждый человек неповторим, то и стиль ведения боя подбирается индивидуально.

Стиль "тигра"

Боец принимает низкую стойку "киба-дачи", "зен-кутсу-дачи", "ко-кутсу-дачи". Применяются мощные, резкие удары рук и ног подобные ударам тигровой лапы, жесткие блоки. От бойца требуется незаурядная физическая сила и закалка. Стиль "тигра" легко обнаруживает все основные черты старой Шаолинской школы. Пальцы при нанесении ударов либо сжаты в кулак, либо раздвинуты и слегка согнуты. Второе положение дает возможность проводить захваты и использо вать технику "тигриных когтей". Стиль "тигра", предназначенный главным образом для укрепления костей, наиболее жесткий из пяти. 
Яростные, мощные, резкие движения вызываю в воображении образ свирепого тигра.

Стиль "дракона"

 

Подробнее...
 

Техника ударов ногами в каратэ

Каратэ - средство защиты. В каратэ удары ногами благодаря их длине и мощи эффективнее, чем удары кулаками.

Чтобы лучше использовать свои ноги, их надо тренировать: развивать мускулы и придавать им эластичность. До сих пор неизвестно, какой заряд мощности в них заложен.

Главной ошибкой наносящего удар является потеря равновесия, устойчивости, вследствие этого он становится уязвимей. Поэтому необходимо следовать следующим советам: постоянно следить за тем, чтобы всей ступней стоять на земле. Если вы во время удара на несколько сантиметров поднимитесь на пальцах опорной ноги, то потеряете устойчивость. Опорная нога должна быть слегка согнутой. Если колено напряжено, нога не сможет самортизировать силу отталкивания, и устойчивость будет потеряна.

Чрезмерно не наклоняйтесь. Если центр тяжести смещен от центра равновесия - падение неизбежно.

Также необходимо использовать силу групп мышц поясницы, брюшного пресса и бедер.

В технике ударов ногами существует один тип. Но многие удары ног могут проводиться в двух вариантах: в "кекоми" и в "кеаги".

Подробнее...
 

Удары руками в каратэ. Графические примеры.

 

В каратэ существует большое количество разнообразных ударов руками и ногами. Это один из основных разделов изучения каратэ. Техника исполнения ударов различна. Основополагающим принципом является то, что при соприкосновении происходит концентрация энергии в точке удара. В этот момент напрягаются все мышцы тела, после чего происходит мгновенное расслабление и уход с линии атаки. Соприкосновение на поражение противника должно сопровождаться криком "киай" за исключением тех моментов, когда удар наносится по противнику с целью обмана для последующего удара на поражение.

Удары, наносимые по противнику, производятся из различных стоек и положений.

УДАРЫ РУКАМИ

Зуки-ваза

Это прямой удар кулаком. К нему дополняются удары "дзедан-зуки", "чудан-зуки", "гедан-зуки" в зависимости от того, в какую часть тела наносится удар. Для начала необходимо научиться правильно формировать кулак. Следует согнуть пальцы в средних суставах внутрь так, чтобы их концы были прижаты к своим основаниям. Сгибание пальцев начните с мизинца и закончите указательным. Затем согните большой палец и крепко прижмите им средний и указательный пальцы.

Подробнее...
 


Страница 3 из 5